Спортивные электронные табло

YOUAH Главная » Электронная очередь

Система Управления Очередью (СУО)

Print

Зачем и кому нужна СУО

Из чего состоит СУО

Принцип работы

Возможности СУО

Техническая информация

Зачем и кому нужна СУО?

СУО обеспечивает эффективную работу с очередями, равномерном распределении клиентов, обхождения «часа пик» и многих других ситуаций.

Система управления очередью, предназначена для организаций, где имеются очереди и высокий клиентский поток.

Среди таких организаций могут быть:

  • государственные учреждения (паспортные службы, почта, префектуры, налоговая служба);
  • финансовые учреждения (банки, страховые компании);
  • медицинские учреждения (частные клиники, медицинские центры).

И многие другие, как гос. службы, так и коммерческие организации.

Внедряя СУО в рабочий процесс, сотрудники получают:

  • Равномерное распределений очередей;
  • Оптимизация рабочего процесса;
  • Сбор статистических данных и их анализ

Система управления очередью влияет на человеческий фактор:

  • Возникает меньше нервных и конфликтных ситуаций;
  • Не приходится напрягать голосовые связки, чтобы донести информацию до всех клиентов в очереди

Преимущества электронной очереди, для клиентов:

  • Клиент знает, какой оператор (номер кассы его будет обслуживать);
  • Примерное время, когда подойдет очередь клиента;
  • Клиент не будет стоять в очереди, теряя свое время, ожидая вызова, он может почитать полезную информацию вашей компании, посмотреть рекламу и многое другое.
  • В случае если клиент пропустил свой вызов, на главном информационном табло будет выводиться информация, о повторном вызове.

Из чего состоит СУО:

1.      Аппарат регистрации клиента (терминал):

Аппарат представляет из себя стойку Touch Screen (сенсорный экран), с чековым принтером.

Аппарат регистрации для управления очередью

2.      Центральное многострочное табло:

Выводит информацию для клиента, к какой кассе ему необходимо подойти, перед обновлением информации на табло используется звуковой сигнал.

Возможен вывод дополнительных эффектов: к примеру, стрелки направления. В зависимости от количества выбранных строк, возможен вывод информации рекламного типа.

Система управлением очередями - центральное табло 

3.      Информационное табло возле каждой кассы:

На табло выводится клиента, которого вызывают для обслуживания.

пример электронной очереди

4.      Блок управления СУО:

Может быть установлен, в терминале или на сервере (ПК).

5.      Пульт оператора:

Пульт оператора может быть: виртуальный (на компьютере) или проводным. На пульте применяются кнопки: вызова клиента, повторный вызов клиента, отмена вызова, переадресация к другому оператору.

Электронная очередь - пульт

6.      Программное обеспечение

Принцип работы

Со стороны клиента:

  1. Клиент подходит к аппарату регистрации клиента (терминал), где может выбрать желаемую для себя очередь
  2. Аппарат распечатывает талон, с информацией для клиента (номер очереди, примерное время ожидания)
  3. После того как клиент получил талон, он ожидает когда его номер будет выведен на главное табло, с информацией о том, к какому оператору ему нужно подойти.

Со стороны сотрудника:

  1. Сотрудник видит, что вызов ожидает клиент и жмет кнопку вызов
  2. Если клиент, пропустил свой вызов то сотрудник, обслужив следующего клиента, жмет «повторный вызов»
  3. В случае если, сотрудник переводит клиента на другого оператора, то клиент будем обслужен вне очереди. Информация о перенаправление будет продублирована на главном табло.
  4. Если необходимо то, сотрудник может отменить вызов.

Возможности СУО:

Помимо самого принципа работы системы управления очередью, так важен сбор статистики о проделанной работы сотрудниками, о действиях клиентов и сбор анализа:

В информацию о клиентах входит следующее:

  1. Время выдачи талона;
  2. Тип выбранной услуги
  3. Общее время ожидания вызова;
  4. Среднее время до обслуживания;
  5. Сколько клиентов было зарегистрировано в определенную очередь

О действиях сотрудников, собирается информация:

  1. Сколько клиентов обслужил оператор;
  2. Количество не обслуженных клиентов;
  3. Переадресация клиента, к другому оператору;
  4. Отмена вызова клиента
  5. Время ожидания клиентом;
  6. Время обслуживания клиентом;
  7. Список активных рабочих мест;
  8. Список сотрудников;
  9. Сколько времени сотрудник был подключен к системе

Данная статистика поможет, провести анализ:

  1. Сколько клиентов: обслужено/не обслужено
  2. Время обслуживания клиента: минимальное/среднее/максимальное
  3. Время ожидания клиента: минимальное/среднее/максимальное
  4. Производительность сотрудника: как каждого по отдельности, так и расчет среднего значения по всем операторам.

Техническая информация:

В качестве информационной связи компонентов системы, используются RS485 и RS232 интерфейсы.

Возможно изготовление системы управления очередью с беспроводным управлением.

Блок управления СУО:

Тип блока управления зависит от функций выполняемых системой и ожидаемой вероятности модификации алгоритма работы системы и ее переконфигурирования.

Данный блок управления осуществляет функционирование системы по заданному алгоритму и имеет возможность подключения ПК для вывода накопленной статистики, подключения печатающего устройства, пульта оператора и пульта клиента. Блок управления СУО обычно размещается внутри стойки с принтером

Конфигурация системы управления очередью:

Каждый оператор в системе должен иметь уникальный номер. (Номер 0 зарезервирован для системных нужд и используется ПДУ клиента.)

Группы операторов, выполняющих схожие функции, должны образовывать очереди (например, если операторы 5,6 и 7 – это кассиры, принимающие оплату и к ним стоит общая очередь клиентов, то они должны иметь один номер очереди). Каждая очередь в системе должна иметь собственный номер. Для каждого оператора должен быть задан номер очереди, которую он обслуживает.

Для переадресации клиента в системе каждый оператор должен знать нумерацию операторов  и нумерацию очередей.

При окончании обслуживания клиента оператором (при нажатии кнопке ENTER на ПДУ) выполняется операция по умолчанию для клиента в соответствии с заданными условиями.

Также может быть выполнена ручная переадресация клиента оператором к заданному оператору (по его номеру) или в заданную очередь (по номеру очереди). Может быть выполнена обычная переадресация (когда клиент переадресовывается в конец очереди) или приоритетная (когда клиент переадресовывается в начало очереди).

Компьютер (предоставляет Заказчик), на котором происходит работа управляющей программы (сервер СУО),  должен иметь ОС типа WINDOWS XP и два свободных последовательных порта (COM порта). Один порт используется для обеспечения связи управляющей программы и компонентов системы, другой для подключения чекового принтера.